Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Приступаем
к работе по методике
Время чтения 5 минут
Главная➞ Статьи➞ Обучение самостоятельному засыпанию ➞ Важные советы на начальном этапе обучения СЗ
Наша задача — объяснить ребенку, что засыпать самому можно, и это нормально.
Столкнёмся мы с двумя проблемами:
1. Во-первых, стоит сразу признать, что для ребенка этот факт абсолютно не так очевиден, как для нас. Мама всегда была рядом с ним с самого рождения. Да, мама уходила на время из комнаты, но быстро возвращалась. Да, ребенку не нравилось оставаться в одиночестве, но есть точки соприкосновения, в которых мама всегда была с ним. Таких точек чаще всего три: еда, сон и ласка. В зависимости от возраста еда и ласка могут проходить и без мамы, хотя присутствие мамы воспринимается с большим энтузиазмом, и это большое счастье для любого ребенка. Но вот во время засыпания ребенок категорически всегда за мамино участие. Но это потому, что он пока не знает, что можно и по-другому. Для него это естественно, ведь так было всю его жизнь. Мы с вами знаем, что днем всегда светло, а ночью темно. Но если круглые сутки будет светло? Представили? Вы испытаете дискомфорт и недоумение. Может, даже заработаете себе стресс. Вот ваш ребенок испытывает похожие чувства, только сильнее в несколько раз. Мало приятного, когда то, чем ты обладал, сколько себя знаешь (точки соприкосновения), вдруг пытаются у тебя отнять. Ведь маму нечем заменить.
2. Во-вторых, проблема в том, как донести до ребенка, что что-то, что он считает естественным, больше таковым не является? Три кита (точки соприкосновения), которые были неотъемлемой частью жизни ребенка, уплыли. Так что старый мир, который стоял на этих китах, разрушен. И засыпать теперь стало «нормальным» и без мамы.
Итак, помним, что наша цель — донести до ребенка, что пора строить новый мир самостоятельно. И это уже навсегда. Теперь естественное будет совершенно другим. И придется пройти через это. И это нормально. И самое важное - объясните ребенку, что это происходит не потому, что мама его наказывает и больше не любит, а потому, что так устроен мир. Тот новый мир, который вы будете с ребенком строить вместе.
Как разрушить старый мир и начать отстраивать новый? Здесь многое зависит от характера ребенка, условий жизни, близости ваших отношений. Нет универсального рецепта, чтобы «всё работало». Так как приучить ребенка к самозасыпанию? Я дам вам несколько рекомендаций:
Подготовка
Даже взрослые люди не всегда могут принять новое положение вещей сразу и без проблем. Здесь будут накладываться друг на друга самочувствие, настроение, занятость чем-то и т.д. Вы можете отказаться принимать ситуацию, решите разобраться с ней позже или сразу её принять. Дети же не способны долго фокусироваться на одной задаче, потому что им интересно всё и сразу. Исходя из этого, нужно правильно выбрать время для объяснения. Важно улучить подходящий момент, чтобы ребенок был готов вас выслушать до конца. Не стоит начинать разговор, если малыш находится на грани истерики или переутомился. Не нужно и пробовать разговаривать, когда ребенок перевозбужден. Ведь ваши действия автоматически для него превратятся в игру. Нужно поймать «окно в сон» — это самое удачное время для усвоения нового знания.
Настроение
Все мы хотим слышать смех наших детей и видеть счастливую улыбку на их лицах. Конечно, эмоциональное состояние малыша важно. Только не стоит забывать и о своем настрое тоже. Ваши сомнения, если малыш начинает капризничать и выказывать недовольство, передаются и ему.
Что делать? Сразу откиньте все мысли вроде «ему так тяжело», «может быть попозже», «он еще не готов» и т.д. Такими мыслями вы мешаете ребенку почувствовать естественность происходящего. Реальность ваших действий не закрепляется. Сомнения не дают ребенку осознать, что это нормально. А ведь именно такая цель стоит перед вами. Будьте уверены. Настройте себя на позитив, подбадривайте. Вы знаете, что это необходимо. Покажите ребенку, что вы полны сил и готовы ему во всём помочь.
И я говорю это не потому, что мы не совершаем ошибки и всегда делаем все идеально. Даже если и ошибаетесь где-то, то разговор нужно провести в состоянии уверенности, чтобы довести своё объяснение «почему не будет по-старому» до логического конца.
Другая крайность предстоящего разговора заключается в том, что мама его избегает. Нет, не потому что она не может найти подходящего момента, а потому, что сама к нему не готова. Ребенок это чувствует и очень расстраивается. Он недоумевает, отчего мама не смотрит на него больше с теплотой во взгляде? Думает, что вы больше его не любите. И наоборот, чтобы учиться самостоятельности, будет лишь активнее требовать вашей любви, вашего участия.
Нам нужно занять активную материнскую позицию и нежно, ласково, со всей любовью, но твердо и уверенно совершать некие действия. При этом всем своим видом показывая, что все правильно и дальше будет только лучше.
Как помочь на начальном этапе обучения СЗ? Дам вам несколько советов:
1. Как правило, дети лучше воспринимают всё делами, а не словами. Поэтому длительные переговоры вести не стоит. Объясните ребенку, что теперь естественное будет другим, но сильно не усложняйте. Чем проще объяснение, тем лучше.
2. Следует провести четкую границу между бодрствованием и сном. Ребенок должен понимать, что если мы «спим», то значит, нет играм и общению.
3. Важно создать для ребенка комфортные условия для сна. Играем мы в одних условиях, а засыпаем в других. Здесь важно не забывать и о внешних факторах (влажность, температура, свет и т.п.). Учитывайте, что они тоже могут отличаться. И чем больше будет отличий, тем лучше.
4. Если вы выбрали медленный метод (по Фейдингу) и, успокаивая ребенка, берете его на руки, важно, чтобы малыш все равно заснул САМ. То есть мы держим на руках, но не укачиваем или даем грудь (если это ваша сильная ассоциация). Успокаивайте его по методике, используйте вспомогательные ассоциации, мантру для сна, но засыпать кладите в кроватку. Иначе «понимание» к ребенку не придет.
5. Если вы кормите ребенка и после засыпаете с ним рядом, то наденьте плотную одежду, чтобы запах молока не создавал лишних соблазнов. Ребенка ничего не должно отвлекать.
6. Если малыш привык засыпать с пустышкой, не нужно её сразу забирать. Однако, если ребенок выплюнул её до засыпания и уже почти уснул, то и возвращать её не стоит.
7. В возрасте от 5,5-8 месяцев очень хорошо укладывать ребенка спать в спальном мешке, пеленке или коконе — для того, чтобы немного ограничить его подвижность. Если малыш всячески пытается избавиться от пеленки, не настаивайте, уберите её. Попробуйте в первый же день методики заменить пеленку на спальный мешок.
8. Если вашему ребенку больше года, этап подготовки очень важен. Малышу нужно объяснить, почему он теперь спит сам, без мамы. Всячески договаривайтесь с ним, перекидывайте «мостики», о которых мы говорили ранее, на утро следующего дня, чтобы обучение новому проходило наиболее комфортно.
9. Попробуйте поначалу укладывать спать ребенка с его любимой игрушкой. И объясните ему, что вот игрушка (слоник, например) молодец, он спит в своей кроватке и засыпает сам.
10. При медленных методиках используйте мантру для сна. Это поможет ребенку понять, что сейчас нужно успокаиваться. Напоминаю, что звуки для ребенка должны не быть знакомыми в обычной жизни и ассоциироваться именно со сном. Чем старше ребенок, тем важнее для него голос мамы.
Не паникуем!
Уверенно и в то же время спокойно и с любовью объясняем ребенку, что отныне все будет по-другому.
Чтобы опеределиться с методикой обучения самозасыпанию, смотрите видео: «Самозасыпание — выбор методики».
Сейчас, на первом этапе, мы еще не учим, а только объясняем, что можно и по-другому засыпать, и это нормально. Процесс обучения начнется со второго этапа. На этапе «знайка» мы проводим 2-3 дня. Считать, что этап идет к своему завершению, можно, если ребенок меньше сопротивляется самостоятельному засыпанию. И иногда даже засыпает уже сам.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Как я работаю над сном своего малыша
Короткие дневные сны
Гигиена сна
Как уложить ребенка спать, если он уже "перегулял"?
Девятый скачок роста (15 месяцев)
Метод постепенного обучения СЗ "Фейдинг"
Типичные ошибки в обучении самозасыпанию
Мамин отдых
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Остались вопросы? Задайте их нам
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь