Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Что должен уметь ребенок в 2 с половиной года?
Главная ➞ Статьи ➞ Лайфхаки для мам ➞ Что должен уметь ребенок в 2 с половиной года?
Время чтения 5 минут
Вот и подрос ваш кроха, ему целых 2 года! У него новый этап в развитии, а значит у вас появились вопросы: «Что должен уметь делать ребенок в 2 года?», «Правильно ли он развивается?», «На что обратить внимание?», «Как помочь в развитии новых навыков?». Сегодня я расскажу, в каких направлениях должно происходить развитие ребенка 2-2,5 лет, и что он должен уметь делать.
Развитие физических навыков.
Ребенок 2-2,5 лет совершенствует свой главный двигательный навык – ходьбу и все, что с этим связано. Именно поэтому двухлетки такие активные и непоседливые. Они постоянно где-то лазают, прыгают, куда-то забираются и бегают без остановки. Не надо заставлять малыша в возрасте 2 лет сидеть спокойно, он просто не в состоянии это сделать. Лучше организуйте для него безопасное пространство, где он сможет без проблем совершенствовать свой главный двигательный навык.
В этом возрасте ребенок должен:
- ходить и бегать уверенно;
- сохранять равновесие во время приседаний и наклонов;
- передвигаться боком и вперед спиной, повернув при этом голову, чтобы видеть направление движения;
- забираться вверх по лестнице (детской);
- без проблем преодолевать препятствия до 20 см в высоту;
- с помощью взрослого подниматься по лестнице;
- пинать мяч обеими ногами.
Лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка в этом возрасте для развития двигательных навыков – это сохранять нейтралитет и предоставить больше свободы передвижения. Полезные игрушки в возрасте 2-2,5 лет – самокат, велосипед, беговел, тачка, коляска для кукол. Одним словом все, что поможет ребенку передвигаться быстро для достижения цели.
Кроме этого можно в игровой форме продолжить развивать координацию и ловкость малыша. Вот несколько игровых заданий:
- попросить ребенка показать, как двигается зайчик, медведь, бабочка, змея или слон;
- можно изобразить мелом волнистую черту на полу и попросить ребенка пройтись по ней или походить по кромке ковра;
- можно разбросать по комнате подушки и поиграть с малышом в догонялки, стараясь не задевать разбросанные предметы;
- в солнечную погоду родители могут пускать «солнечного зайчика», а крошка – его ловить;
- можно поиграть в «паровозик» или «хоровод», чем больше членов семьи в нем участвуют, тем веселее.
Все это необходимо для совершенствования координации ребенка.
Не менее важно, как развита мелкая моторика. Доказано, что развитие речи в этом возрасте напрямую зависит от развития мелких движений руками.
Считается, что двухгодовалый ребенок может:
- складывать мелкие игрушки в контейнер;
- листать книгу;
- из кубиков возводить башню; одевать колечки, крупные шарики на веревочку или специальный стержень; собирать матрёшку;
- собирать картинки из 2-4 деталей;
- держать в руках карандаш, ставить точки, проводить линии, рисовать кружки, раскрашивать крупные простые рисунки;
- катать из пластилина шарики и колбаски.
Для дальнейшего развития мелкой моторики можно посоветовать родителям такие простые упражнения:
- пальчиками «ходить» по поверхности какого-нибудь предмета;
- каждым пальчиком катать шарики по столу;
- двигать только пальчиками в воздухе, показывать только один палец, только два пальца и т.д.;
- барабанить только пальчиками, собирать пальчики в щепотку;
- в разном темпе хлопать в ладошки.
Разумеется, всё это можно превратить в весёлую игру «Что умеют делать десять братцев?»
К 2 годам обычно ребенок уже умеет говорить. Конечно, он еще проговаривает не все звуки, и словарный запас мал, примерно 200 слов, но он уже умеет:
- строить предложения из 2-3 слов;
- называть предметы, которые его окружают;
- произносить свое имя и имена близких людей;
- отвечать на простые вопросы;
- имитировать звуки, которые издают животные;
- задавать простые вопросы: кто? когда? где? и т.п.;
- выражать свои желания с помощью слов «хочу», «дай»;
- повторять слова, которые слышит от взрослых.
В этот период надо как можно больше разговаривать с ребенком, показывать ему различные предметы и описывать их свойства, читать ему простые стишки и короткие рассказы, слушать аудио сказки, отвечать на все его вопросы. Также важно помогать малышу правильно строить фразы, поправлять, если он неверно ставит окончания в словосочетании. Благодаря этому его речь будет интенсивно развиваться.
К этому возрасту малыш должен иметь и некоторые навыки самообслуживания и личной гигиены. Что сюда входит:
- умение мыть и вытирать ручки;
- умение умываться;
- умение чистить зубы;
- умение снять шапку, носки, варежки и другую одежду и попытки надеть их;
- умение складывать одежду;
- умение расстегивать крупные пуговицы, развязывать шнурки на обуви:
- умение самостоятельно есть с ложки и вилки, пить из кружки;
- умение пользоваться горшком, снимать и надевать трусики.
Конечно же, все эти действия ребенок делает под контролем родителей и при их непосредственно помощи. Хочется остановиться отдельно на теме «покорения» горшка, именно в возрасте 2 лет идет его активное освоение. Приучая к горшку, не ругайте ребенка. У него не должно быть негативных впечатлений, связанных с горшком. И вообще желательно выбрать этот важный предмет вместе с ребенком и именно тот, который ему понравится, а не вам. Тогда малыш с большим удовольствием будет им пользоваться.
2 года – это время, когда ребенок хочет быть самостоятельным, и вы должны любым способом поддерживать эту так называемую самостоятельность и на кухне, и в ванной, и в туалете и в любом другом месте, если даже вам придется потратить свое время на ликвидацию результата «самостоятельности» вашего чада. Имейте в виду, что ребенку необходимо не только показывать саму процедуру, но и объяснять или комментировать всю последовательность действий. И не забывайте как можно чаще хвалить свою кроху за успешно выполненную работу.
В этом возрасте ребенок очень охотно участвует в уборке квартиры, в готовке обеда или ужина, в процессе стирки. Все это нужно поощрять и совместно с малышом производить данные действия, конечно же, помня о его безопасности. Можно попросить его собрать крупный мусор с пола или положить в барабан стиральной машины свои носочки, трусики или другие вещи, но строго под вашим контролем.
Кроме всех перечисленных ранее навыков и умений ребенок должен:
- различать и называть хотя бы 5 цветов (белый, черный, красный, синий, зеленый и т.д.);
- понимать значение слов большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, мягкий-твердый, одинаковый-разный, сверху-снизу, много-мало, холодное-горячее, и т.п.
- различать предметы по форме;
- знать и показать части лица и тела человека;
- узнавать героев сказок и мультфильмов;
- понимать, какое количество предметов обозначают слова «один», «два», «три»;
- знать, какие звуки издают домашние и дикие животные, может их имитировать;
- рисовать простейшие рисунки, резать бумагу, наклеивать готовые наклейки;
- знать, кто он – мальчик или девочка.
Действительно, именно в это время ребенок осознает свою гендерную принадлежность. Мальчики-двухлетки шумные, быстрые, не могут долго сидеть на одном месте, физически очень активны, девочки же ведут себя более спокойно, любят наряжаться и ждут похвалы или одобрения взрослых.
Очень важно и социальное взаимодействие ребенка с окружающими его людьми.
Двухгодовалый малыш должен:
- уметь пользоваться словами «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста» и понимать их смысл;
- интересоваться действиями своих сверстников, пытаться участвовать в совместной игре;
- делиться или меняться игрушками, идти на компромиссы, то есть контактировать со сверстниками;
- жалеть другого малыша или взрослого, если тому больно;
- проявлять ласку и заботу к животным.
Как видите, в 2 года ребенок уже много что умеет и знает, он активно познает окружающий его мир. Но еще многому ему нужно научиться. Если ваш кроха еще не умеет что-то из перечисленных навыков, то в этом нет ничего страшного. Он всему научится, конечно же, с вашей помощью. Родители должны создать все условия для развития ребенка как личности, постараться раскрыть его способности как можно раньше.
Именно в этом возрасте полезно проводить с ребенком всевозможные развивающие игры и занятия. У малыша не обязательно должно быть много игрушек, намного важнее, чтобы вы играли с ним. Дети очень любят играть в игры «Кто что ест», «Кто как говорит», «Где чей домик», «Найди предмет» в комнате или за окном на улице. Интересную игру можно придумать всегда и везде, главное проявить фантазию.
В 2 года, безусловно, важен режим сна, если ваш кроха хорошо спит, высыпается, то он активен и весел в часы бодрствования. Если же долго засыпает, часто просыпается ночью, то и днем он вял и капризен, что непременно скажется на его развитии. Чтобы наладить сон ребенка, вы можете пройти наши курсы по сну для детей любого возраста.
Решаете вопрос о переселении малыша в свою комнату, тогда читайте статью: «В каком возрасте ребенок может спать в отдельной комнате?». Требуют ли молочные зубки ухода? Как за ними ухаживать, читайте в статье: «Когда начинать чистить зубки».
А что умеет делать ваш карапуз в 2 года?
Мамочки, которые еще и хотят зарабатывать, находясь в декретном отпуске, могут обучиться на консультанта по сну, закончив, наш специальный курс. После окончания курса вы сможете работать, находясь дома, при этом выбрать для себя именно ту нагрузку, которая устроит вас и ваших близких. Вы сможете зарабатывать и все успевать дома, видеть, как растет ваш малыш, и наслаждаться общением с ним.
Если вас заинтересовало наше предложение, то пишите и задавайте вопросы менеджеру по ссылке.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
С - спокойное бодрствование
Точно ли у вас работающий ритуал?
Как уложить ребенка без истерики
при самозасыпании
Четвертый скачок роста
Почему важен здоровый сон
Основные принципы подбора режима и балансов
Зацикленность на сне
Прогулки и игры со сверстниками улучшают сон
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь