Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Ролевые игры
в жизни ребенкаГлавная➞ Статьи➞ Лайфхаки для мам ➞ Ролевые игры в жизни ребенка
Время чтения 2 минуты
Часто мы, взрослые, воспринимаем детские игры как несерьезное времяпровождение. На самом деле для ребенка до 7 лет – это основной и очень важный вид деятельности. Игра для малыша – это не обязанность, а удовольствие. Во время игры он думает, говорит, запоминает, двигается, у него включается воображение, проявляются эмоции. Игры могут быть предметные, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.
Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой создается воображаемая ситуация, состоящая из сюжета и ролей. Сюжет чаще всего представляет собой событие из жизни малыша. А содержание игры, которое раскрывается в сюжете, есть не что иное, как его личное воспроизведение отношений взрослых на работе, в быту: в транспорте, в магазине, дома, на улице во время прогулки. Роль – это основа сюжета, на которой базируется сам сюжет и содержание.
Предшественник ролевой игры – игра-подражание.
- Малыш к 2 годам баюкает или кормит куклу, подносит телефонную трубку к уху, варит суп и моет посуду, стучит молотком.
С помощью игрушечных или бытовых предметов он подражает действиям взрослых, но еще нет воображаемой ситуации, и он не озвучивает выполняемую им роль.
- К 3-4 годам при поддержке родителей кроха переходит к своим первым простым ролевым играм, они тоже носят сюжетно-отобразительный характер.
Но теперь он не просто кормит куклу, а сажает ее за стол, одевает нагрудный фартук, ставит тарелку, наливает чай. Любимые игры малышей этого возраста – «чаепитие», «доктор и пациент», «мама и дочка», «продавец и покупатель». Обычно ребенок выбирает для себя ведущую роль – матери, врача, продавца, а взрослым достается роль больного, покупателя, ребенка. При чем, если взрослый нарушает «правильное» поведение доверенного ему персонажа, то малыш требует и следит, что бы все было «как положено». Здесь уже ребенок выполняет разнообразные действия и много разговаривает. Чтобы лучше развивать содержание таких игр, следует комментировать действия врача или медсестры, когда вы приходите на реальный прием; продавца, когда совершаете реальные покупки. Например: «Сейчас врач посмотрит у тебя горло. Надо взять стерильный шпатель. Теперь доктор послушает, как ты дышишь, есть ли хрипы в легких. Смотри, врач выписывает лекарства, которые помогут тебе хорошо себя чувствовать».
В этом возрасте следует показывать, что обычные бытовые предметы, например, ложка, могут превращаться в какое-нибудь животное, пистолет, машину, телефон. Это не только развивает воображение, но и в дальнейшем помогает крохе замещать отсутствующие игрушки, необходимые для продолжения игры.
Ребенку этого возраста можно предложить следующие сюжетно-отобразительные игры: «Больница» – лечим куклу или зверят, доктор осматривает больного; «Стройка» – строим дом, мост, башню, дорогу; «Семья» – готовим обед, организуем стирку или уборку, ухаживаем за пупсом, кормим куклу; «Магазин» – продаем и покупаем овощи и фрукты или другие продукты; «Машины» – катаем кукол и зверей, ремонтируем машины, строим автопарк; « Парикмахерская» – расчесываем кукол, пони, зверушек, готовимся к празднику; «Зверята» – мы зайчики, мы медвежата, мы птички и т.п.
- К 4-5 годам малыш уже способен участвовать в игре с более длительной последовательностью действий.
Он может брать за сюжеты события, которые видел по телевизору, но сам лично не участвовал. Порой кроха играет один и исполняет одновременно несколько ролей, при чем уже легко переключается от одной к другой. Озвучивая персонажей, меняет интонацию. Обычные предметы, благодаря воображению, становятся игрушками в его руках: палка превращается в меч или саблю, картонная коробка – в пиратский корабль, коврик – в море или бассейн, карандаши – в волшебные палочки. У игры появляются временные рамки: утро, вечер, ночь, сейчас, потом.
- К 5-6 годам в игре могут принимать участие большее количество игроков.
Ребенок использует не только интонацию, но и жесты. Озвучивает не только действия персонажей, но и какие последствия они имеют. Например, «Кукла Таня много гуляла и устала, теперь она хочет спать» или «Собака залаяла на куклу Олю, и теперь она боится и больше не будет с ней играть».
В этом возрасте дети способны договариваться между собой, во что они будут играть и как, распределять роли, выстраивать развернутый сюжет. Во время игры участники находятся сразу в двух мирах (в воображаемом и реальном) и легко переходят из одного в другое для того, чтобы сделать друг другу критические замечания. Например: «Ты неправильно делаешь, надо сначала завести машину, а потом крутить руль», «Надо не так, сначала иди в регистратуру, а потом только к врачу» или «Неправильно! У этого героя совсем другое супероружие».
Рекомендованные игры по тематике остаются такими же, как и раньше, но усложняется сам сюжет. Например, «Больница» – это уже не просто прием врача, это целая поликлиника, где принимают разные врачи, есть регистратура, процедурный кабинет. «Магазин» – это уже супермаркет, где продают продукты, одежду, игрушки; «Стройка» – строим город, завод по производству или ремонту машин, вертолетов, самолетов; «Семья» – организуем День Рождение куклы с гостями и подарками; «Машины и транспорт» – едем в путешествие на машине, на поезде, на корабле, на самолете, создаем пост ГИБДД и регулируем движение. Можно играть в «Школу» и «Детский сад», «Ателье» и «Салон красоты», в «Зоопарк» и «Цирк», в «Театр», в «Музей и «Библиотеку», играть в летчиков, космонавтов, капитанов кораблей, пограничников, военных.
Ролевые игры хороши тем, что инициатива принадлежит ребенку, а задача родителей – продвигать игру, спрашивать, что будет дальше, подавать идеи, но не руководить процессом. Такой подход дает ребенку возможность свободно самовыражаться и проявлять творческую самостоятельность. Ролевые игры помогают детям посмотреть на ситуации, которую они проигрывают, сразу с нескольких позиций и учат правильно выстраивать социальные отношения.
Уверена, что родители должны играть с ребенком! Хотя бы по 20-30 минут! Можно не каждый день, но регулярно!
Советы для организации и проведения сюжетно-ролевой игры.
1. Для того, чтобы придумать игру, распределить роли, сделать декорации и костюмы, начать играть, развивать сюжет, нужно время, и его должно быть достаточно. Учитывайте этот нюанс, когда планируете поиграть с ребенком.
2. Порой для игры нужно свободное пространство, где можно двигаться, строить, громко кричать. Заранее подумайте и найдите такое место.
3. Зрелая ролевая игра может длиться несколько дней, поэтому будьте готовы лицезреть игровые декорации и испытывать некоторые неудобства какое-то время.
4. Готовясь к игре, используйте не только готовые игрушки и костюмы, а изготавливайте их сами из подручных средств. Так обернутая фольгой алюминиевая крышка от большой кастрюли превратится в щит, таким же образом можно превратить обычную картонную коробку в космический корабль. Много интересного можно придумать и создать из втулок, цветной бумаги, старых пододеяльников и простыней. Такой подход научит вашего ребенка использовать бытовые предметы в игре, видеть их «необычные» свойства и разовьет воображение.
5. Можно создать несколько коробок для хранения реквизита сюжетно-ролевых игр. В одну, к примеру, сложить атрибуты и декорации для игры «Ателье» – ножницы, сантиметр, нитки, лоскутки; в другую для игры в «Пираты» – повязка на глаз, пистолеты, бандана и т.п.
6. Дети используют в сюжете ролевых игр то, что им знакомо из собственной жизни. Ваша цель – сделать жизнь ребенка насыщенной и разнообразной. Ходите в новые места, знакомьте малыша с новыми профессиями, читайте или слушайте новые книги, тем самым обогащайте его жизненный опыт, и игра каждый раз будет включать в себя новые фрагменты, которые он недавно увидел, и которые его впечатлили.
Теперь поговорим о том, на что следует обратить внимание.
- Малыш для игры берет в основном сюжеты мультфильмов или телешоу. Это говорит о том, что он проводит много времени за просмотром телепередач.
- В большинстве игр ребенок использует оружие: пистолеты, бластеры, сабли, кинжалы, мечи. Конечно, это не означает, что он растет агрессивным, но для таких игр устанавливайте ограничения – нельзя целиться и нападать на людей.
- В сюжетах, которые разыгрывает кроха, постоянно или довольно часто присутствует насилие, наказание, агрессия. Проанализируйте обстановку в семье, может кто-то из близких груб, ругает и наказывает малыша за пустяки. Возможно, в детском саду или на прогулке кто-то из детей ведет себя «воинственно».
Итак, ролевые игры занимают особое место в жизни ребенка. В них малыш копирует известные ему профессии, бытовое поведение отца, матери, соседей, проживает жизнь своих персонажей, как свою собственную и начинает лучше понимать смысл поступков и решений взрослого человека. В этом и основная особенность ролевых игр, что сюжет и его содержание ребенок берет из окружающего его мира. Причем девочки для своих игр чаще всего берут «социальные» сюжеты, основанные на реальной жизни, а мальчики предпочитают приключения и разыгрывают героические сюжеты.
Важность ролевой игры заключается в том, что она помогает в дальнейшем ребенку адаптироваться в повседневной жизни. Такая игра учит его правильно вести себя в конкретной ситуации, менять поведение в зависимости от того, как эта ситуация меняется, учит управлять эмоциями, учитывать желание и мнение других, развивает интеллект. То есть такая игра учит дошкольника управлять своим поведением и чувствами, а это есть не что иное, как саморегуляция. Саморегуляция позволяет сосредоточить и удерживать внимание на поставленной цели, не отвлекаться на внешние и внутренние раздражители, держать себя в определенных рамках.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Как можно повлиять на детскую любознательность и что не стоит делать, рассказываю в новой статье : «Любознательность у ребенка». Если поведение малыша изменилось, стоит ли надеяться на то, что "все само разрешится" или действовать, читайте в статье : «Неуправляемый ребенок».
Напишите в комментариях, в какие игры любит играть ваш малыш. В какую игру вы недавно играли вместе. Делитесь идеями детских ролевых игр.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Для того чтобы, малыш был бодр и активен в течение всего дня, нужно, чтобы он регулярно высыпался. Беспокойный сон изматывает и кроху и родителей. Если такая проблема присутствует в вашей жизни, то жду вас на моем курсе подготовки консультантов по сну. За 12 недель вы научитесь тестировать и анализировать режим дня своего крохи, обучитесь всем приемам по налаживанию сна и самостоятельному засыпанию малыша, получите новую профессию детского психолога, подтвержденную дипломом государственного образца, пройдете стажировку и закрепите полученные навыки в работе с конкретными клиентами. В дальнейшем сможете мягко наладить сон своего ребенка и самостоятельно работать консультантом по сну с другими детьми. Жмите на ссылку, узнавайте подробности и задавайте вопросы!
Статьи о проблемах со сном, которые вас беспокоят
жмите на стрелку, чтобы решить проблему
Статьи по возрастам
листайте с помощью стрелок, чтобы посмотреть больше
Работа с консультантом - гарантированное решение проблем со сном
жмите на стрелку, чтобы выбрать формат
Получить грант на обучение востребованной профессии
Консультант по сну с гос.дипломом
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2025
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь