Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Можно ли водить ребенка за руку?
Главная ➞ Статьи ➞ Лайфхаки для мам ➞ Можно ли водить ребенка за руку?
Время чтения 4 минуты
Еще несколько лет назад перед нашими мамами и бабушками такой вопрос не стоял. Водить ребенка за руку было делом обычным и привычным. А что сегодня по этому поводу думают педиатры и детские остеопаты?
Поговорим сначала о детях, которые еще не начали ходить самостоятельно. Обычно в возрасте 8-9 месяцев малыш встает у опоры и достаточно быстро начинает делать свои первые шажки вдоль нее. Именно в это время у родителей появляется желание ускорить процесс, и они берут свою кроху за обе ручки и начинают водить по комнате, думая, что тем самым готовят к самостоятельной ходьбе. Родители переживают, вдруг ребенок не сможет ходить сам, если его не учить этому. На самом же деле самый лучший способ помочь малышу в этом процессе – это не мешать. Нет смысла учить ребенка тому, чему он обязательно научится сам, как только будет готов к этому физически и эмоционально.
Какой вред можно нанести ребенку, если водить его за руку?
- Когда вы водите малыша, который не прошел все этапы в своем развитии, предшествующие ходьбе, вы подвергаете детский организм чрезмерным нагрузкам, что в дальнейшем создаст множество проблем с опорно-двигательным аппаратом, начиная от неправильного формирования стопы до искривления позвоночника.
- Когда вы водите грудничка за ручки, вы не даете ему возможности лишний раз проползти. А ведь ползание укрепляет нервную систему; развивает и левое, и правое полушарие мозга; укрепляет мышцы рук и ног, запястья, позвоночник. Ползая, ребенок ориентируется в пространстве, «обруливает» углы, и этот навык ему очень пригодится при самостоятельной ходьбе. Стимулируйте малыша к ползанию, нельзя пропускать эту фазу. Лучше пусть дольше ползает, чем рано начнет ходить.
- Когда вы держите ребенка за руки и побуждаете его идти, вы не даете ему самостоятельно поймать баланс, скоординировать свои движения и почувствовать пространство, понять, к каким действиям он готов, а к каким еще нет. Вы даете ему ложное чувство безопасности. Неумение удерживать равновесие и неверное осознание своих возможностей, к сожалению, при самостоятельной ходьбе может привести к травмам и ушибам. Малыш должен при падении сам научиться группироваться и подставлять ручки. Этот навык формируется, когда ребенок учится из положения стоя у опоры мягко опускаться на пол.
- Иногда мамы начинают водить своего малютку просто, чтобы развлечь его или отвлечь от чего-то. Груднички в восторге от этого и, конечно же, не только просят, но и требуют, чтобы мама только и делала, что водила их из угла в угол по комнате. Эмоционально это приятный процесс для ребенка, ему нравится так ходить, он радуется, мама рядом и вообще ему весело и интересно. Но такая зависимость не нужна ни ребенку, ни маме. Для малыша было бы куда лучше, если бы он развивал свою крупную и мелкую моторику, играя самостоятельно. А мама могла заняться нужными и важными для семьи делами.
- Ребенок чувствует и знает лучше, чем взрослый, что он может, а что пока нет. Надо дать ему самостоятельно нарабатывать новые умения и навыки, а не навязывать те, к которым он еще не готов, тем самым ограничивая его в опыте движений, с помощью которых он и приобретает эти навыки.
- Бывает и такое, что ребенок физически готов к ходьбе, прекрасно балансирует, но ходит, только держась за вашу руку, и не хочет ее отпускать. Почему так происходит, а потому, что, постоянно водя его за ручку, вы сформировали у него психологический барьер или зависимость, из-за которой он уже не может осваивать навык ходьбы своими силами. В дальнейшем вместо того, чтобы во время прогулки активно играть с другими детьми, кататься с горки или на карусели, он будет ходить с вами за руку по детской площадке, а если и сядет на качели, то не захочет отпускать вашу руку. Другими словами, ребенок теряет самостоятельность и уверенность, а ваша задача – наоборот с самого раннего детства формировать и всячески поощрять их.
Неужели вообще нельзя водить ребенка за руку? Попробуем разобраться.
Впервые встав у опоры, малыш с трудом удерживает равновесие, именно поэтому держится за нее двумя руками, чтоб сохранить баланс. Как только ручки, ножки и мышцы спины окрепнут, грудничок начинает передвигаться вдоль опоры приставным шагом, а потом отпускает одну руку и вес тела удерживает только ногами, разворачивает корпус вперед и идет. Вторая рука на опоре помогает удерживать равновесие.
Если ребенок отпускает и вторую руку, стоит самостоятельно, удерживает равновесие и даже делает 2-3 маленьких шажка, передвигаясь лицом вперед от одной опоры к другой, то радуйтесь, скоро ваш малыш будет самостоятельно ходить. И только с этого момента можно начать водить грудничка, соблюдая следующие правила:
- водить ребенка можно только держа за обе руки, при этом не задирая их высоко, либо придерживая за предплечья, а лучше за корпус, иначе ребенок не научиться удерживать баланс и координировать свои движения, следите, чтобы малыш не наклонял тело вперед или в сторону;
- нельзя водить ребенка, держа только за одну руку – это вызывает мышечный перекос, и перекос позвоночника нарушает важнейшую ось «голова – позвоночник – таз», смещает центр тяжести тела, а это впоследствии приводит к проблемам с осанкой, при таком вождении возможен вывих плеча или кисти;
- водить ребенка можно в общей сложности не более 20 минут в день и только как упражнение;
Если вы действительно хотите помочь малышу подготовиться к ходьбе и окрепнуть, то лучше займитесь с ним гимнастикой, выполняйте специальные упражнения на баланс. Вот примеры нескольких упражнений на координацию:
- Надуйте фитбол примерно чуть больше половины и посадите на него ребенка. Держите малыша за корпус спинкой к себе и слегка раскачивайте так, чтобы ножки доставали до пола.
- Когда ребенок стоит у опоры, между его ногами положите валик, причем так, чтобы одна ножка была впереди, а другая сзади и пусть держит равновесие. Обязательно подстраховывайте крошку.
- Можно к опоре на высоте детских коленей привязать маленький мячик. Держась за опору, малыш будет бить по мячу одной ногой и балансировать на другой. Здесь тоже необходима подстраховка.
- Поставьте малыша у дивана, на полу разложите несколько ярких игрушек. Пусть он поднимет каждую и положит на диван.
- Можно заниматься на балансировочной доске, играть во всевозможные «самолетики – вертолетики» и «карусельки», пружинить на фитболе.
Если ваш малыш уже уверенно ходит сам, то бывают моменты, когда не только можно, но и нужно водить его за руку. Маленькие дети и в первую очередь, те которые только недавно самостоятельно пошли, плохо ориентируются на улице, не могут оценить опасность движущегося транспорта, силу раскачивающихся качелей.
Чтобы оградить своего ребенка от возможных угроз, можно взять его за руку. В данном случае ваша рука – это инструмент безопасности! Держась за руку, ребенок чувствует себя защищенным, а вы в свою очередь демонстрируете ему свою заботу и ответственность, помогаете сконцентрироваться и не отвлекаться, например, при переходе дороги.
Когда вы держите ребенка за руку, между вами возникает эмоциональная связь, что ведет к лучшему взаимопониманию. Здесь очень важно правильно оценить ситуацию на улице, возможности своего крохи и найти баланс между родительским контролем и детской самостоятельностью.
Где желательно и даже нужно держать ребенка за руку:
- на перекрестках и проезжей части, где много автомобилей;
- в местах, где ребенок может затеряться в толпе, например, на пляже или в большом супермаркете;
- в общественном транспорте, чтоб исключить травму при резком торможении и не потерять малыша, если тот перепутает остановку и выйдет не там, где надо;
- посещая новые и незнакомые места, где малыш еще не может ориентироваться.
Когда вы ведете ребенка за руку, объясняйте ему, почему вы это делаете, учите его, как правильно вести себя на улице и в общественных местах, указывайте на возможную опасность и рассказывайте, что нужно делать, чтобы ее избежать. Другими словами, учите его правилам безопасности на улице, при этом стараясь не ограничивать его физическую свободу и не формировать зависимость от вас.
Не пугайте ребенка страшными рассказами, учите его остерегаться, а не бояться. Иначе в необычных обстоятельствах он будет испытывать только страх и растерянность и не сможет принять нужное решение. Лучше составьте план действий для конкретной ситуации, например, как правильно перейти проезжую часть, ходить в толпе или как правильно подниматься и спускаться на эскалаторе, входить и выходить из вагона трамвая, а потом вместе с ребенком отработайте этот план до автоматизма.
Не ругайте, если что то не получается или забывается, просто многократно повторяйте и проигрывайте, пока он не усвоит эти безопасные навыки. Чтобы ребенок не вырывал свою ручку из вашей руки, лучше установите правила, когда вы ведете его за руку, а когда он идет самостоятельно, и старайтесь следовать им.
И еще, когда вы ведете ребёнка за руку, ни в коем случае не одергивайте и не тяните его с силой за нее. Это может привести к подвывиху лучевой кости, когда кольцевидная связка защемляется. Если с вами случилась такая беда, обратитесь к детскому травматологу, вправить подвывих не сложно и не требует много времени. Чтобы подобное не повторялось, держите ребенка за локоть или плечо.
И все же не следует часто и продолжительное время держать ребенка за руку на улице. Это не только ограничивает его свободу, но и может вызвать задержку физического и умственного развития. Малыш может потерять интерес к окружающей жизни и не научиться оценивать ту или иную проблему и самостоятельно принимать решения. Давайте ребенку больше возможности самому развивать свой мозг, свое тело и исследовать мир вокруг себя.
Если вы планируете велопоездки с ребенком, то вам будет полезна статья: «Как выбрать детское велосипедное кресло?». В каком возрасте у ребенка появляется жестикуляция, читайте в статье: «Жесты у детей».
А вы водите ребенка за руку? Какие упражнения на координацию и баланс вы делаете со своим малышом? Пишите нам об этом в комментариях.
Если вам до сих пор не удалось наладить сон своего малыша, вы встаете к нему по 3-6 раз за ночь, а днем от недосыпа и усталости срываетесь на все и всех, то приходите к нам на курсы по налаживанию сна. Наши специалисты помогут правильно организовать режим дня и сон вашего ребенка в любом возрасте.
У нас вы можете получить новую для себя профессию детского психолога и решить все проблемы со сном ребенка самостоятельно. Также вы сможете работать удаленно, проводить онлайн консультации по организации сна. Нагрузка зависит только от вашего желания. Для этого вам необходимо пройти наш курс по обучению консультантов по сну. Если вам интересны наши предложения, то по всем вопросам обращайтесь к менеджеру по ссылке.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Влияние света на сон ребенка
Как научить ребенка засыпать в своей кроватке
Как помочь ребенку заговорить
Ребенок 4 месяца плачет во сне
Ребенок засыпает и просыпается через 5 минут
Сон близнецов и сиблингов
Организация сна, когда пришли гости
Ночник для малыша: как правильно выбрать светильник?
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь