Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Ребенок плохо ест прикорм
Главная➞ Статьи➞ Здоровый детский сон ➞ Ребенок плохо ест прикорм
Введение прикорма — новая и очень важная ступень в развитии малыша. Для молодых родителей начало введения прикорма — весьма волнительное и в то же время долгожданное событие. Рацион малыша, который ранее состоял исключительно из грудного молока или адаптированной смеси становится более разнообразным и интересным.
Малыш уже достаточно взрослый для того, чтобы занять свое место за обеденным столом, и в каждой семье появляется своя особенная традиция семейной трапезы. Молодой маме доставляет особое удовольствие приготовление еды для своего чада, но, если ребенок плохо ест прикорм, вся семья испытывает стресс, вызванный тревогой за малыша и разочарованием.
Ситуация, когда ребенок плохо ест прикорм достаточно распространенная, форумы молодых мам пестрят вопросами подобного содержания. К сожалению, не зная достаточно информации о введении прикорма очень легко навредить малышу, и каждая попытка малыша в приеме взрослой пищи будет сопровождаться негативными ассоциациями.
Итак, чтобы не оказаться в числе мам, чей ребенок плохо ест прикорм, необходимо детально изучить данный вопрос. Для начала давайте разберемся, что представляет собой процесс введения прикорма, и какие способы его реализации существуют.
Введение прикорма — это постепенное знакомство малыша с пищей, отличной от грудного молока или адаптированной смеси. Цель введения прикорма — адаптировать систему пищеварения малыша к пище, которую принято есть в его семье, и которую он будет есть после отказа от молочного питания.
Существуют две схемы введения прикорма: педиатрическая и педагогическая.
У каждой из них есть свои особенности, плюсы и минусы. Какая схема подойдет вашему малышу — выбирайте сами, ниже подробный обзор каждой.
- Педиатрическая схема введения прикорма. Название говорит само за себя — схема, которую в основном рекомендуют педиатры, основываясь на своих знаниях, опыте и текущих тенденциях медицинского мира. Педиатрическая схема введения прикорма подразумевает введение продуктов в определенной последовательности.
В данном случае используется специализированное детское питание, размер порций наращивается достаточно стремительным темпом. Основная задача педиатрического прикорма — замена молочного питания грудным молоком, или смесью, на специализированное детское питание, без потери питательной ценности. Как правило, к году детское питание полностью вытесняет молочное.
Плюсы педиатрического прикорма:
- Безопасность продуктов. Специализированное детское питание проходит проверку качества, способ приготовления гарантирует отсутствие вредных микроорганизмов.
- Понятная последовательность введения продуктов и размер порции.
- Мама сама контролирует процесс приема пищи, кормит ребенка ложкой, таким образом, легче поддерживать чистоту вокруг.
Минусы педиатрического прикорма:
- Не учитывает интересы и готовность ребенка. Схема ввода продуктов стандартна, не учитывает индивидуальные особенности.
- Пища однообразной консистенции не способствует развитию пищевого интереса.
- Нет возможности учиться жевать пищу.
- Необходимость дополнительно переучивать ребенка к общему столу.
- Раннее завершение грудного вскармливания.
- Ввод прикорма возможен раньше допустимого рекомендациями ВОЗ срока.
- Педагогическая схема введения прикорма. Подразумевает постепенное знакомство ребенка с многообразием вкусов и консистенций. Ребенок присутствует за столом во время семейной трапезы и получает еду с общего стола в микроскопических дозах.
Задача педагогической схемы введения прикорма не накормить ребенка, а постепенно подготовить его ЖКТ к взрослой пище. Начинать вводить данный вид прикорма можно не ранее 6 месяцев. Грудное молоко или смесь остаются основным питанием ребенка на все время введения прикорма.
Плюсы педагогического прикорма:
- Ребенок присутствует за общим столом, у него формируется понятие о пищевом поведении.
- Разнообразие цветов, вкусов и консистенций способствуют развитию пищевого интереса.
- Ребенок съедает столько, сколько готов. Нет излишней нагрузки на ЖКТ ребенка.
- Ребенок с начала прикорма учится жевать и глотать еду.
- Нет необходимости дополнительно переучивать ребенка.
- Нет необходимости готовить ребенку отдельно.
- Возможность сохранить грудное вскармливание более продолжительное время.
Минусы педагогического прикорма:
- Дополнительная уборка места приема пищи после каждой трапезы.
- Зачастую общая тарелка ребенка с членами семьи. Пищевой интерес заставит малыша попробовать из каждой.
- Необходимость изменить пищевые привычки семьи: исключить вредную еду, отдавать предпочтение здоровым способам приготовления пищи.
- Соблазн родителей накормить ребенка самостоятельно.
К сожалению, ни одна из указанных выше схем не может гарантировать, что ребенок сразу начнет хорошо есть. Существует огромное множество причин, по которым ребенок плохо ест прикорм. И стратегии поведения в каждом случае будут индивидуальны.
Итак, что же делать, если ребенок плохо ест прикорм?
- Начинайте вводить прикорм, когда у ребенка есть пищевой интерес, но не ранее 6 месяцев. Если малыш уже достиг возраста полугода, а пищевого интереса нет — способствуйте его появлению. Берите малыша за общий стол во время каждого приема пищи, выдайте свой комплект посуды.
Желательно не покупать специальную детскую посуду на этапе ввода прикорма, чтобы у ребенка не формировалось ощущение, что его поведение за столом может быть отличным от родителей. - Комбинируйте разные схемы введения прикорма: нет ничего страшного, если ребенок съест еду из баночки, но только в том случае, если это не будет его единственной едой.
Предлагайте вместе с детским питанием что-то с общего стола, таким образом, вы поддержите формирование пищевого интереса, и ребенок не будет чувствовать, что его питание какое-то особенное. Причем не понятно, в чем его особенность, может в том, что вся семья его не ест! - Каждый новый продукт вводите с малых доз, чтобы отследить проявления аллергических реакций. Но вместе с новым продуктом предлагайте порцию уже знакомых, чтобы кроме знакомства ребенок мог и удовлетворить аппетит.
- Не запрещайте ребенку изучать еду. Многие малыши ковыряют еду в тарелке, размазывают по столу и вытирают о собственную распашонку, чем вызывают бурное негодование мамы. Но таким образом ребенок изучает еду, знакомится со всеми ее свойствами.
Чтобы избежать неприятных последствий ребенка можно усадить за стол без одежды, а стол застелить пищевой пленкой. Под столом, кстати, пленка тоже не помешает! - Не заставляйте насильно съедать всю порцию. Вообще не заставляйте ребенка есть. Создайте условия, в которых ребенок сможет поесть, если захочет. Но оставьте право выбора за ним. Вполне вероятно, что у малыша уже сформировались свои пищевые пристрастия, а может он испытывает физический дискомфорт. Во время болезни, прорезывания зубов аппетит снижается, и это нормально.
- Предлагайте ребенку кусочки разноцветных продуктов. Разнообразные формы и цвета вызовут интерес, и желание попробовать. Важно, чтобы предлагаемые продукты не вызывали нежелательных реакций организма на них, и были достаточно мягкими, чтобы малыш смог измельчить их деснами.
- Не заставляйте есть малыша то, что не едите сами. Не предлагайте продукты, которые не принято есть в вашей семье. Вряд ли ребенок захочет съесть вареный брокколи, если вся семья тихонько кривится от одного запаха.
- Не пытайтесь нивелировать объем съеденного сладостями и вредностями. Не предлагайте порцию овсянки за десерт, или печенье, чтобы «съел хоть что-то». Это точно не способствует здоровому пищевому поведению, и не решает проблему, если ребенок плохо ест прикорм.
- Не зацикливайтесь на проблеме. Последовательно, раз за разом предлагайте малышу прикорм. Введение прикорма — это тоже навык для малыша, ему нужно время на адаптацию. А на время адаптации оставьте грудное вскармливание или смесь.
- Соблюдайте режим дня. Ребенок, у которого нет определенной последовательности в режиме дня, сложнее адаптируется ко всему новому. К тому же недостаток отдыха делает ребенка более капризным и нервным, что не способствует позитивному знакомству с пищей.
- Обсудите проблему с врачом. Если вы уже достаточно долгое время наблюдаете, что ваш ребенок плохо ест прикорм, вес ребенка падает, или общее состояние вызывает тревогу, обсудите это с педиатром. Если педиатр не обнаружит проблем, не бойтесь обращаться к другим специалистам. В некоторых случаях требуется консультация психолога.
Еще больше полезной информации об уходе за малышами, об организации режима дня и сна читайте в блоге Татьяны Кремневой «Сон малыша» в инстаграм.
Как помочь малышу стать более спокойным и перестать висеть на груди. Хотите узнать что делать, читайте статью: «Ребенок постоянно просит грудь». Каждая заботливая мама хочет дать своему малышу все только самое лучшее и полезное. Хотите узнать как питаться маме при грудном вскармливании, читайте статью: «Питание мамы при грудном вскармливании».
А как ваш ребенок ест прикорм? Делитесь в комментариях проверенными способами развития пищевого интереса.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Вшивый о бане, а я о самореализации
Путешествия с малышом в другой часовой пояс
Метод постепенного обучения самостоятельному засыпанию "Фейдинг"
Режим/ритм, в чем отличие. Как выстраивать.
Всю ночь на "подсосе"?
Ребенку месяц плохо спит ночью
Совместные дела мамы и малыша
Что такое ПАСПОРТ сна
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь