![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/de3bb0c4a131e806c8c052f45abd7644.png/s/s1200x/a/21577/sc/224)
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2ce181a0c7604565d9f6b3762d56094c.png/s/s1200x/a/21577/sc/53)
Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Самостоятельная
двигательная
активность детей
Главная➞ Статьи➞ Здоровый детский сон ➞ Самостоятельная двигательная активность детей
Движение помогает людям быть здоровыми, укрепляет сердце, сосуды, нервы, развивает мышцы, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Для детей движение — одна из основных физиологических потребностей организма и условие нормального развития и формирования.
Под самостоятельной двигательной активностью детей понимают уровень владения двигательным действием, который характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
Вышеназванная активность детей выполняет следующие функции:
- Оздоровительная: повышение работоспособности (умственной и физической), укрепление здоровья детей, охрана жизни, а также содействие правильному психическому и физическому развитию детского организма.
- Развивающая: формирование физических качеств (таких, как ловкость, сила, выносливость, быстрота, формирование правильной осанки) и двигательных навыков, развитие движений.
- Образовательная: обогащение знаний о своем организме, о здоровье и путях его укрепления, а также ответственного отношения.
- Воспитательная: воспитание у ребенка положительных черт характера, волевых и нравственных качеств, желание заниматься физическими упражнениями, формирование полезной привычки к здоровому образу жизни.
Двигательная активность может проявляться в различных формах:
• утренняя гимнастика;
• дыхательная, зрительная гимнастика;
• физкульт минутка;
• ходьба по массажным коврикам;
• спортивный досуг, развлечения;
• прогулка с применением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика;
• совместная физкультурная деятельность педагога и детей;
• эмоциональные разрядки, релаксация.
Двигательная активность играет особую роль для укрепления детского здоровья, особенно дошкольного возраста.
Первое место в режиме занимают оздоровительные физкультурные мероприятия (физкульт минутки, подвижные игры, физические упражнения детей на прогулке, утренняя гимнастика).
Второе место занимает совместная деятельность по физкультуре — это основная форма обучения ребенка двигательным навыкам и развития двигательной активности, которая является оптимальной.
На третьем месте находится самостоятельная двигательная деятельность, которая начинается по инициативе ребенка — это широкий простор для детских индивидуальных возможностей.
Также в двигательный режим входит принятие родителями участия в физкультурно — оздоровительных мероприятиях детского образовательного учреждения.
Все формы двигательной активности, описанные выше, дополняют и обогащают друг друга, и обеспечивают в совокупности необходимую двигательную активность ребенка на протяжении всего времени пребывания его в детском саду.
К сожалению, современные дети не имеют большого количества возможностей для проявления достаточной для них самостоятельной активности.
Этому способствуют такие факты как:
- пассивное времяпрепровождение (компьютерные игры, просмотр телевизора, настольные игры, конструктор, и даже рисование);
- перенасыщенные и замкнутые пространства в квартире, и групп в детском образовательном учреждении;
- ограничение активности ребенка во время прогулок (огромное количество автотранспорта на улице, сокращение числа детских игровых и спортивных площадок);
- частые запреты и требования взрослых (не бегай, не лезь и т.д.).
Также большой проблемой является то, что дети не умеют правильно организовать свою самостоятельную двигательную деятельность в ограниченном пространстве. В маленькой квартире, где очень мало свободного места, или в группе детского сада, невозможно нормально бегать, прыгать со скакалкой или играть в мяч.
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время суток: утром — до завтрака, в перерыве между занятиями, в часы игр после дневного сна, а также во время прогулок на свежем воздухе.
При планировании двигательной деятельности важно учитывать самочувствие ребенка, а также его индивидуальные особенности. Активные действия нужно чередовать с более спокойной деятельностью.
Также при планировании такой деятельности необходимо позаботиться о создании особой физкультурно-игровой среды (соответствующее пространство, достаточное для движений ребенка, разнообразие и чередование игрушек и пособий), а также выделять специальное время в режиме дня для самостоятельных игр.
В связи с тем, что на прогулке у детей имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр, на игровом участке необходимо иметь соответствующее оборудование. В распоряжении детей должен быть разнообразный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, обручи и т.д.). В зимнее время года у детей должна быть возможность пользоваться санками, лыжами, ледянками, а летом — соответственно, велосипедами, самокатами, беговелами и т.д.
В процессе проведения подвижных игр для детей и физических упражнений на прогулках необходимо решать такие задачи как:
- расширение у детей двигательного опыта, а также насыщение его новыми и более сложными движениями;
- совершенствование у детей имеющихся навыков в основных движениях путём их применения в изменяющихся игровых ситуациях;
- воспитание активности, самостоятельности, а также положительных взаимоотношений со своими сверстниками и старших детей с малышами;
- развитие быстроты, ловкости, выносливости (двигательных качеств).
Также можно выделить несколько задач в целях развития у детей двигательной активности:
- повышение интереса у детей к разнообразным видам двигательной деятельности;
- воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
- создание оптимальных условий для ребенка в процессе освоения им двигательного опыта;
- увеличение двигательной активности.
Таким образом, двигательная активность является одним из основных факторов оздоровления детей. Первые семь лет жизни человека — годы интенсивного развития ребенка (физического, а также психического). И поэтому очень важно, чтобы в этот период развития детей им обеспечили необходимую среду.
Состояние здоровья ребенка, умение владеть своими движениями, ловкость и быстрота реакции во многом влияет на его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшей жизни — на достижения ребенка в учебной и трудовой деятельности.
В повседневной жизни правильная организация детского физического воспитания обеспечивает выполнение двигательного режима, который необходим для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Возможные варианты одежды для ребенка в зависимости от возраста, погоды и времени года. Хотите узнать какие примеры можно брать за основу, читайте статью: «Как одеть ребенка на прогулку». О вреде и пользе просмотра детьми телевизора. Хотите узнать необходимо сделать родителям, чтобы процесс просмотра мультиков не сказывался на ребенке, читайте статью: «О воздействии экранного времени на ребёнка».
А какие варианты активности используете Вы для развития физических навыков ребенка? Делитесь лайфхаками в комментариях ниже.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/42759c4a6aa4cee6449078e77be48b26.jpg/s/200x200/a/21577/sc/162)
Дефицит нагрузки в АБ и дефицит расслабления в СБ
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/47fdc2fb871be062777d934d867b893f.jpg/s/200x200/a/21577/sc/175)
Путешествия с малышом в другой часовой пояс
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/44d68fe3608ef717ea626d8b155faa29.jpg/s/200x200/a/21577/sc/208)
Как приучить ребенка засыпать самостоятельно без укачивания?
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a341ae6a8965597a616a1195634ddb4a.jpg/s/200x200/a/21577/sc/98)
Режим дня ребенка в 2 месяца
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/aea0eee07c871107480f19ea8283c48c.jpg/s/200x200/a/21577/sc/193)
Ребенок плохо спит, просыпается.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/01dc447219deda05b4d8ece801178534.jpg/s/200x200/a/21577/sc/138)
Дневной сон - как договориться с дошкольником
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/509c074c9327b61a264f767f6544a524.jpg/s/200x200/a/21577/sc/473)
Ваш сон - пример для вашего ребёнка
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/e1e05eaf51fcf96ce93e4d9158961add.jpg/s/200x200/a/21577/sc/353)
Ребенок засыпает во время кормления
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/407ed018b6ae15d97dd0f92fd565cb06.jpg/s/200x200/a/21577/sc/243)
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2fcc8cd18301817561d9afd24ad98caa.png/s/500x/a/21577/sc/287)
Длительность 2 дня
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b4fe8a97bedd9ad1dba5f7371768c99c.png/s/500x/a/21577/sc/409)
Длительность 7 дней
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/ec3186651a3e4bb6978009f9ca0c11c9.png/s/500x/a/21577/sc/146)
Длительность 4 недели
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/08785d67557992b0b207984d60f9e279.png/s/500x/a/21577/sc/452)
Длительность 5 дней
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/202465258bb2ba1eb278508bcbbef7ca.png/s/500x/a/21577/sc/272)
Длительность 12-22 недели
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/72bfb6c54066781a3898f980a69459ab.jpg/s/500x/a/21577/sc/74)
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта, жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь