Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Самостоятельная
двигательная
активность детей
Главная➞ Статьи➞ Здоровый детский сон ➞ Самостоятельная двигательная активность детей
Движение помогает людям быть здоровыми, укрепляет сердце, сосуды, нервы, развивает мышцы, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Для детей движение — одна из основных физиологических потребностей организма и условие нормального развития и формирования.
Под самостоятельной двигательной активностью детей понимают уровень владения двигательным действием, который характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
Вышеназванная активность детей выполняет следующие функции:
- Оздоровительная: повышение работоспособности (умственной и физической), укрепление здоровья детей, охрана жизни, а также содействие правильному психическому и физическому развитию детского организма.
- Развивающая: формирование физических качеств (таких, как ловкость, сила, выносливость, быстрота, формирование правильной осанки) и двигательных навыков, развитие движений.
- Образовательная: обогащение знаний о своем организме, о здоровье и путях его укрепления, а также ответственного отношения.
- Воспитательная: воспитание у ребенка положительных черт характера, волевых и нравственных качеств, желание заниматься физическими упражнениями, формирование полезной привычки к здоровому образу жизни.
Двигательная активность может проявляться в различных формах:
• утренняя гимнастика;
• дыхательная, зрительная гимнастика;
• физкульт минутка;
• ходьба по массажным коврикам;
• спортивный досуг, развлечения;
• прогулка с применением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика;
• совместная физкультурная деятельность педагога и детей;
• эмоциональные разрядки, релаксация.
Двигательная активность играет особую роль для укрепления детского здоровья, особенно дошкольного возраста.
Первое место в режиме занимают оздоровительные физкультурные мероприятия (физкульт минутки, подвижные игры, физические упражнения детей на прогулке, утренняя гимнастика).
Второе место занимает совместная деятельность по физкультуре — это основная форма обучения ребенка двигательным навыкам и развития двигательной активности, которая является оптимальной.
На третьем месте находится самостоятельная двигательная деятельность, которая начинается по инициативе ребенка — это широкий простор для детских индивидуальных возможностей.
Также в двигательный режим входит принятие родителями участия в физкультурно — оздоровительных мероприятиях детского образовательного учреждения.
Все формы двигательной активности, описанные выше, дополняют и обогащают друг друга, и обеспечивают в совокупности необходимую двигательную активность ребенка на протяжении всего времени пребывания его в детском саду.
К сожалению, современные дети не имеют большого количества возможностей для проявления достаточной для них самостоятельной активности.
Этому способствуют такие факты как:
- пассивное времяпрепровождение (компьютерные игры, просмотр телевизора, настольные игры, конструктор, и даже рисование);
- перенасыщенные и замкнутые пространства в квартире, и групп в детском образовательном учреждении;
- ограничение активности ребенка во время прогулок (огромное количество автотранспорта на улице, сокращение числа детских игровых и спортивных площадок);
- частые запреты и требования взрослых (не бегай, не лезь и т.д.).
Также большой проблемой является то, что дети не умеют правильно организовать свою самостоятельную двигательную деятельность в ограниченном пространстве. В маленькой квартире, где очень мало свободного места, или в группе детского сада, невозможно нормально бегать, прыгать со скакалкой или играть в мяч.
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время суток: утром — до завтрака, в перерыве между занятиями, в часы игр после дневного сна, а также во время прогулок на свежем воздухе.
При планировании двигательной деятельности важно учитывать самочувствие ребенка, а также его индивидуальные особенности. Активные действия нужно чередовать с более спокойной деятельностью.
Также при планировании такой деятельности необходимо позаботиться о создании особой физкультурно-игровой среды (соответствующее пространство, достаточное для движений ребенка, разнообразие и чередование игрушек и пособий), а также выделять специальное время в режиме дня для самостоятельных игр.
В связи с тем, что на прогулке у детей имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр, на игровом участке необходимо иметь соответствующее оборудование. В распоряжении детей должен быть разнообразный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, обручи и т.д.). В зимнее время года у детей должна быть возможность пользоваться санками, лыжами, ледянками, а летом — соответственно, велосипедами, самокатами, беговелами и т.д.
В процессе проведения подвижных игр для детей и физических упражнений на прогулках необходимо решать такие задачи как:
- расширение у детей двигательного опыта, а также насыщение его новыми и более сложными движениями;
- совершенствование у детей имеющихся навыков в основных движениях путём их применения в изменяющихся игровых ситуациях;
- воспитание активности, самостоятельности, а также положительных взаимоотношений со своими сверстниками и старших детей с малышами;
- развитие быстроты, ловкости, выносливости (двигательных качеств).
Также можно выделить несколько задач в целях развития у детей двигательной активности:
- повышение интереса у детей к разнообразным видам двигательной деятельности;
- воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
- создание оптимальных условий для ребенка в процессе освоения им двигательного опыта;
- увеличение двигательной активности.
Таким образом, двигательная активность является одним из основных факторов оздоровления детей. Первые семь лет жизни человека — годы интенсивного развития ребенка (физического, а также психического). И поэтому очень важно, чтобы в этот период развития детей им обеспечили необходимую среду.
Состояние здоровья ребенка, умение владеть своими движениями, ловкость и быстрота реакции во многом влияет на его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшей жизни — на достижения ребенка в учебной и трудовой деятельности.
В повседневной жизни правильная организация детского физического воспитания обеспечивает выполнение двигательного режима, который необходим для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Возможные варианты одежды для ребенка в зависимости от возраста, погоды и времени года. Хотите узнать какие примеры можно брать за основу, читайте статью: «Как одеть ребенка на прогулку». О вреде и пользе просмотра детьми телевизора. Хотите узнать необходимо сделать родителям, чтобы процесс просмотра мультиков не сказывался на ребенке, читайте статью: «О воздействии экранного времени на ребёнка».
А какие варианты активности используете Вы для развития физических навыков ребенка? Делитесь лайфхаками в комментариях ниже.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Дефицит нагрузки в АБ и дефицит расслабления в СБ
Путешествия с малышом в другой часовой пояс
Как приучить ребенка засыпать самостоятельно без укачивания?
Режим дня ребенка в 2 месяца
Ребенок плохо спит, просыпается.
Дневной сон - как договориться с дошкольником
Ваш сон - пример для вашего ребёнка
Ребенок засыпает во время кормления
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь