Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Игры с детьми на прогулке
Главная➞ Статьи➞ Лайфхаки для мам ➞ Игры с детьми на прогулке
Чем занять детей на прогулке? Как играть с детьми на прогулке?
Подвижные игры во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения активного бодрствования. Самое классное еще и то, что во время подобных игр вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно. Итак, вот несколько подборок подвижных игр с детьми возраста 3-5 лет, которые подходят как для родителей с одним или несколькими детьми, так и для воспитателей детских учреждений:
Подвижные игры с детьми на прогулке:
- Игра «Воробушки и кот»
Цель игры: убегать и увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, не перепутав, правильно найти свое место.
Первый вариант. На одной стороне площадки нарисовать мелом круги, которые играют роль гнездышек для ваших воробушек. Детки-воробушки сидят в этих самых гнездах. А с другой стороны находится родитель или воспитатель, который будет котом.
В то время, когда кот спит, воробушки «перелетают» на его сторону площадки, резвятся и ищут корм. Как только котик проснулся, он бежит за ними, а те, в свою очередь не должны попасться ему и вернуться каждый в свои гнезда. Далее роль кота выполняет тот, кто не успел убежать.
Второй вариант. Вместо множества гнезд, начертить один большой круг, в центре которого находится дремлющий кот. Пока он спит, воробушки залетают в круг. По сигналу кот просыпается и пытается поймать воробьев, которые должны успеть выбежать за круг. - Игра «Через ручеек»
Цель игры: научиться следить за своей координацией движений и контролировать их, тренировка равновесия.
На площадке начертить две линии в 1,5 — 2 метрах друг от друга. Эти линии будут одним и другим берегом. Между берегами нарисовать камешки на разном расстоянии друг от друга. Дети выстраиваются у одной из линий берега. Они должны перепрыгнуть по камням по другую сторону реки — на другой берег, «не упав в воду». Тот, кто «намочил» ноги, не допрыгнув до камня, идет обсыхать на солнышке, т.е. ждет на лавочке, пока остальные добираются до другой линии. - Игра «Удочка»
Цель игры: развитие у детей ловкости, внимания и скорость реакции.
Дети встают в круг, в центре которого находится водящий — воспитатель/родитель или кто-то из детей. Он держит в руке веревочку или скакалку и вращает ее по земле, а игроки должны успевать подпрыгнуть, чтобы их не задела «удочка». Те, кого «поймали на крючок», выходят из игры. Победитель тот, кто остался один на один с «рыбаком». - Игра «Мышеловка»
Цель игры: ловкость, скорость реакции.
Двое детей стоят друг напротив друга, соединив руки и подняв их над головой, образуя мышеловку. Другие дети-мыши пробегают под их руками. Здесь можете придумать считалочку или стишок для детей-мышеловок, которые они могут произносить, пока «мышки» перебегают. А на последней фразе водящие резко опускают руки.
Тот, из мышей, кто попался в мышеловку, присоединяется к ним. Теперь мышеловка стала на одного человека больше. Таким образом, мышеловка постепенно растет. Игрок, который остался самым последним, и будет победителем.
- Игра «Листопад»
Цель игры: внимательно слушать, следовать полученным указаниям, знать и различать цвета.
Воспитатель заранее готовит листья деревьев из бумаги различных цветов и размеров и раздает их детям. По команде воспитателя дети бегают, прыгают, играют с листьями, кружатся с ними, взмахивают руками, то приподнимая их высоко над головой, то опуская их вниз. Как только воспитатель сказал: «Листопад, листопад. Листья желтые летят». Все дети замирают, а те, у кого желтые листья, продолжают все те же действия, что выполняли раньше.
Далее воспитатель произносит: «Покружились, полетали и упали желтые листочки на землю». Участники с желтыми листочками останавливаются и присаживаются. А остальные по команде воспитателя продолжают игру. - Игра «Солнечным весенним днем»
Цель игры: дети должны научиться выполнять действия по сигналу.
Воспитатель произносит следующие фразы одну за другой, а дети, в свою очередь, должны выполнять те действия, которые от них требуются. Те движения, которые вы хотите, чтобы ребенок выполнял, начинайте с фразы «Солнечным весенним днем...». Например, «Солнечным весенним днем мы кружимся на месте» — дети кружатся. Дети могут взять инициативу на себя и по очереди выкрикивать фразы, которые хотели бы выполнять.
- Игра «Бездомный заяц»
Цель игры: развить внимательность, быстроту реакции и выносливость.
Среди детей выбрать одного охотника и бездомного зайца. Остальные дети — это «зайцы с домами», т.е. каждый из них должен начертить для себя круг и встать в него. По команде ведущего охотник пытается догнать бездомного зайца, задача которого спастись, забежав кому-то в круг. В чей круг он забежал, уже тот ребенок превращается в бездомного зайца и убегает от охотника. Пойманный заяц становится охотником.
Подвижные игры с детьми зимой
Не только в теплое время года можно чем-то занять ребенка на прогулке, но и зимние прогулки можно провести весело. Подвижные игры на свежем зимнем воздухе особенно полезны для здоровья малыша. Вот некоторые варианты из них:
- Игра «Санный круг»
Цель игры: ориентация в пространстве, умение следовать указаниям, внимательность.
Дети расставляют санки по большому кругу в нескольких метрах друг от друга. А сами встают недалеко от своих санок внутри круга. Воспитатель говорит, чтобы детки шли или бегали друг за другом по кругу, ровно, не выбиваясь из круга, словно машины едут по трассе. По команде стоп и на счет 1, 2, 3, каждый из «водителей» должен остановиться у своих санок. Выбывает тот, кто не успел найти свои санки. - Игра «Зима пришла!»
Цель игры: ориентация в пространстве, умение следовать указаниям и скорость реакции.
По команде «Зима пришла, холодно! Скорей домой!», детишки прячутся на детской площадке за горками, снеговиком, домиками, снежными валами и т.д. После команды «Потеплело, солнышко светит ярко, идите гулять!». Дети выбегают из укрытий и бегают резвясь по площадке. - Игра «Найди Снегурочку»
Цель игры: развить внимательность.
Заранее спрятать на игровой площадке куклу Снегурочку (или это может быть Дед Мороз, или снеговик). Во время прогулки сказать детям, что к ним пришла Снегурочка, но чтобы с ней поиграть и потанцевать, нужно ее отыскать, сама она стесняется выходить. Дети пускаются на поиски Снегурочки по площадке. Заранее можете обдумать приз или вознаграждение, которое могут получить дети после того, как найдут куклу. - Игра «Дед Мороз и лесные звери»
Цель игры: умение выполнять характерные движения.
Игра продолжается, воспитатель перечисляет других животных, каждый раз дети выполняют те или иные движения, свойственные конкретному животному.
- Игра «Снайперы»
Цель игры: развитие ловкости, координации, меткости и точности.
Наверх горки или снежной стены поставить яркий предмет. Цель детей сбить этот предмет снежком. Можно расположить сразу несколько разных предметов, тогда одновременно несколько детей могут бить по мишенями. - Игра «Гонки санок»
Цель игры: скорость, сила, выносливость.
Дети садятся на свои санки, ноги на земле, при этом все стоят у одной линии старта. По команде «Вперед!», дети отталкиваются ногами о землю, стараясь добраться до финиша первым. Дети постарше и посильнее могут лечь животом на санки и отталкиваться уже руками. - Игра «На санки!»
Цель игры: внимательность, скорость, координация.
На одном конце площадки расположить санки. Их должно быть на один меньше, чем детей. Дети в этот момент находятся на другом конце площадки, произвольно бегают, кружатся. После команды «на санки», дети должны добежать до санок и сесть на них. Оставшийся без санок ребенок покидает игру. Играть можно до тех пор, пока не останется двое игроков и одни санки.
Игры детей с песком на прогулке
Игры с песком благоприятно влияют на развитие мелкой моторики рук, мышления, фантазии, воображения. Находясь в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, делиться, уступать, разрешать споры. А вот песочные игры могут стать отличным вариантом спокойного бодрствования, чтобы успокоить возбужденного малыша после подвижных игр:
- Игра «Игрушки-потеряшки»
Цель игры: развитие тактильных ощущений, моторики рук.
Заранее спрятать игрушки в песке. Затем во время прогулки предложить ребенку отыскать их. Можно предложить найти игрушки в песке наощупь в определенном порядке, например, сначала машинку, потом лопатку, затем кубик и т.д. Если ребенок достает не ту игрушку, снова возвращаете ее в песок, а ребенок продолжает поиски. - Игра «Поваренок»
Цель игры: развитие фантазии, воображения, максимально приблизиться к результату.
Предложить ребенку «испечь» из песка: пирожки, булочки, пирожные, рогалики, торт и т.д. После пусть угостит «выпечкой» своих игрушек. Используйте различные формы (овальные, круглые, квадратные) для «выпекания». - Игра «Железная дорога»
Цель игры: развитие фантазии.
Нарисуйте на песке рельсы — две линии, параллельные друг другу. Предложите ребенку «уложить шпалы поперек рельсов» из палочек, спичек, зубочисток и т.д. Из мокрого песка соорудите гору, туннель, мостик, дома, вокзал и т.д. Теперь ребенок может взять паровоз или поезд и прокатить свои игрушки по железной дороге. - Игра «Песочные строители»
Цель игры: закрепление пространственных представлений, изучение геометрических фигур.
Вооружившись формами — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал и т.д. Попросить ребенка построить дома для животных. Например, лисичка хочет, чтобы у нее был круглый дом в центре песочницы. Или заяц хочет жить в доме треугольной формы подальше от лисы, поэтому домик его будет располагаться где-нибудь в углу. - Игра «Узоры на песке»
Цель игры: умение слушать и повторить за взрослым.
Взрослый может на своей части песочницы рисовать различные фигуры, узоры. Ребенок должен повторить те же узоры на своей половине песочницы, выложив их из любых природных материалов — из камней, веточек, листиков и т.д. - Игра «Кто, куда, зачем?»
Цель игры: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.
Пусть ребенок нарисует различные виды дорожек — прямые, волнистые, зигзагообразные, лестницу, заборчик и т.д. Затем оговорите с малышом, кто может передвигаться по таким дорожкам. Например, по прямой дороге движется машина, по волнам — рыбка и т.д. Пусть ребенок расставит соответствующие фигурки или картинки по дорожкам. После обсудите с малышом куда и зачем эти персонажи идут по своим дорожкам. - Игра «Кто пропал? Что пропало?»
Цель: развить память, концентрацию и внимание.
Допустим у вас есть фигурки домашних, диких животных, фруктов, овощей, предметов мебели и т.д. Предложите ребенку нарисовать деревья на песке. Затем пусть он из всех фигурок выберет только диких животных, «расселит» их по лесу и запомнит все фигурки. После ребенок отворачивается, взрослый убирает одного зверя, а ребенок должен отгадать кто из диких зверей пропал. Точно так же можно играть и с другими фигурками.
Нельзя не отметить как различные виды игр влияют на развитие малыша. В игре как никогда ребенок познает себя, окружающий мир и учится общаться со сверстниками. А самое главное помните, после того, как вы «загрузили» ребенка во время игр на прогулке, не забудьте как следует расслабить малыша, чтобы по возвращении домой не «пострадал» ваш выстроенный ПАСПОРТ сна.
А если вы не знаете, что такое ПАСПОРТ сна, то следите за постами, историями и эфирами (эфиры проводятся в 11:00) в инстаграм, а также смотрите тематические видео на канале Татьяны Кремнёвой на Youtube. Либо пишите в инстаграм за подробной консультацией о ПАСПОРТЕ.
О других играх с детьми разного возраста можете ознакомиться в статьях: «Пальчиковые игры» и «Игры с детьми».
А как вы проводите время с ребенком/детьми на прогулке? Чем занимаетесь на свежем воздухе? Делитесь в комментариях ниже.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Дефицит нагрузки в АБ и дефицит расслабления в СБ
Мамина история успеха. Неугомонный Макс
Как уложить ребенка спать, если он уже "перегулял"?
Для чего нужно соблюдать режим?
Отношения в семье и сон
Активное бодрствование — копилочка идей
Как работает ассоциация на засыпание?
С — спокойное бодрствование
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь