Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Самостоятельный ли ребенок в год?
Главная➞ Статьи➞ Лайфхаки для мам ➞ Самостоятельный ли ребенок в год?
Самостоятельный ли ребенок в год?
Первый год жизни ребенка один из самых волнующих, интересных и ответственных периодов. Всего за 12 месяцев из крошечного комочка он превращается в маленького человека, желающего познавать все вокруг. Ребенок в год еще не говорит, но уже имеет свое мнение, понимает, что от него хотят.
Часто именно в этот период времени, малыши начинают проявлять желание делать что-то самостоятельно, а родители задаются вопросами: «Когда мой ребенок будет самостоятельно одеваться? Самостоятельно есть? Самостоятельно спать? И самостоятельно себя занимать?». О том, что самостоятельно способен выполнять ребенок в год, я расскажу в данной статье.
В самом общем смысле, самостоятельностью считается умение человека принимать независимые решения, совершать поступки и нести за них ответственность, тем самым распоряжаясь и управляя своей жизнью.
Для ребенка в понятие самостоятельность входит:
- умение себя обслужить;
- способность участвовать в каком-либо действии;
- умение делать простую домашнюю работу;
- действовать в рамках предлагаемых условий;
- способность обдуманно совершать действия в непривычных условиях;
- умение контролировать себя;
- умение оценивать результат своих действий;
- способность использовать свой опыт в новых условиях.
Для ребенка первого года жизни самостоятельность начинается с формирования бытовой и физической самостоятельности. На уровне физических способностей малыш в год самостоятельно может выполнять следующие действия:
- ходить самостоятельно или передвигаться вдоль опоры;
- активно ползать на четвереньках;
- садится без опоры или приседать;
- подавать и отпускать руку взрослого;
- брать некоторое количество небольших предметов одновременно;
- держать ложку / вилку;
- ставить кубики друг на друга;
- собирать пирамидку;
- хватать мелкие предметы большим и указательным пальцем;
- дуть на горячее;
- пить из стакана, держа его двумя ручками;
- откусывать небольшие кусочки пищи;
- отличать свои вещи от других.
В первые годы жизни дети проявляют свою самостоятельность, подражая взрослым. Малыш хочет как папа — закручивать гайки, прибивать полку; как мама — мыть посуду и варить суп. Именно поэтому очень важно приобщать ребенка к совместной работе и делать это мягко, не ругая его за неудачи.
В возрасте одного года ребенок легко обучаем, и освоение новых навыков проходит легко. Самое простое действие, которым могут обучить родители малыша — это есть самостоятельно. С полугодовалого возраста можно давать ребенку ложку, заменить питье из бутылочки на специальный поильник или обычную кружку.
Для развития самостоятельности в еде важно, чтобы ребенок мог употреблять пищу без затруднений. Это значит, что каша должна быть вязкой, суп густым, чтобы не скатываться с ложки. Спагетти стоит заменить макаронами, а пюре — на кусочки. В год ребенок может самостоятельно почистить банан.
Самостоятельность в гигиенических процедурах у ребенка в год может проявляться в его желании чистить зубы или мыть руки. Приобретите для ребенка детскую зубную щетку и пасту, поставьте их в отдельный стакан и поместите на уровне роста малыша. Рядом поставьте детское мыло с удобным дозатором и повесьте полотенце. Чтобы во время утренних и вечерних гигиенических ритуалов ребенок мог воспользоваться ими самостоятельно, но под вашим наблюдением.
Подражая родителям, годовалый ребенок пробует свою самостоятельность в домашних делах. Держите в поле доступа ребенка тряпку, щетку и совок, чтобы малыш мог самостоятельно убрать мусор. В игровой форме можно начинать учить ребенка ухаживать за растениями: поливать и опрыскивать их водой.
Психологическое развитие ребенка в год происходит достаточно высокими темпами. К этому времени малыш начинает больше бодрствовать и интересоваться окружающим миром. Он может концентрироваться на выполнении одного действия и играть некоторое время самостоятельно.
На уровне психологического развития в год ребенок самостоятельно может делать следующее:
- проявлять эмоции радости (улыбаться, смеяться);
- проявлять эмоции недовольства (плакать, огорчаться, обижаться);
- подражать родителям;
- узнавать знакомые лица;
- быть настороженным с незнакомыми;
- пританцовывать в такт музыке;
- повторять звуки.
Важно отметить первые речевые навыки малыша к году, как главные попытки самостоятельной речи. В год ребенок может говорить несложные звуки для получения желаемого — «ма-ма», «па-па», «дай», «да», «не». Также он хорошо реагирует на просьбы взрослых — принести / унести, открыть / закрыть. Малыш понимает, как его зовут, и реагирует на свое имя.
Для развития навыков самостоятельной речи, родителям следует чаще разговаривать с малышом. Описывать какие действия они совершают, читать ребенку книги, рассказывать о предметах вокруг. Общение с другими детьми, также развивает у ребенка коммуникативные способности.
Родителям, имеющим намерение вырастить самостоятельную и свободную личность, необходимо забыть про попытки воспитать удобного ребенка. Чтобы развить у годовалого ребенка самостоятельность, родителям требуется:
- Понимать потребности своего ребенка. По возможности создать дома благоприятную развивающую среду, что бы малыш чувствовал себя уверено, а Вы реже употребляли слово «нельзя».
- Способствовать развитию навыков самостоятельности. Для этого мягко включайте его в свою деятельность.
- Общаться с малышом как словесно, так и с помощью прикосновений, жестов, мимики.
- Давать ребенку возможность пробовать сделать действие самому. Начиная с самого простого, постепенно усложняя процесс.
- Обучая малыша уходу за собой, показывать все действия медленно и не торопясь.
- Не осуждать за промахи и разрешить ребенку ошибаться.
- Обязательно установить границы дозволенного и всегда их соблюдать.
- Предоставлять возможность выбора.
- Поощрять желание быть самостоятельным, и отмечайте успехи малыша.
- Общаться с ребенком как с личностью, учитывать его эмоции.
- Верить в ребенка.
Не стоит забывать, что все дети развиваются по-разному. У одного малыша навыки самостоятельности проявляются ярче, другой только начинает пробовать делать что-то самостоятельно. Важно не давить на ребенка и не перекладывать на него свои ожидания. Дайте малышу возможность проявить себя.
Полезные привычки для родителей, чтобы своим примером решить проблемы со сном ребенка. Хотите узнать какие, читайте статью: «Ваш сон - пример для вашего ребёнка». Несколько советов, как научить ребенка спать в большой кровати. Хотите узнать, чтобы это вызывало у ребенка только позитивные эмоции, читайте статью: «Переезд в большую кровать».
Какие признаки отметили у своего ребенка? Сколько вашему ребенку/детям лет? Делитесь в комментариях ниже.
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Обучению самозасыпанию из личного опыта
“Боли роста” у детей и подростков
Ребенок не берет соску
Мамины помощники
Скачки роста у детей до года
Режим дня ребенка в 1 год
Ребенок не слазит с рук. Или можно ли избаловать ребёнка вниманием?
Горшок и обучение самостоятельному засыпанию
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь