Срочная помощь со сном
Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций
- Висение на груди
- Ночные пробуждения
- Короткие сны
- Ранние подъемы
Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас - только 5 часов для вас скидка 40% !
НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА
Как развивается ребенок по месяцам до года
Главная➞ Статьи➞ Здоровый детский сон ➞ Как развивается ребенок по месяцам до года
Время чтения 5 минут
На протяжении длительного времени многие эксперты и врачи следят за ростом маленьких детей. Полученные ими данные позволили выявить стандарты развития ребенка по месяцам. Это очень необходимая информация, так как на нее могут опираться и родители, и врачи, оценивая состояние здоровье малыша. Также полученные сведения дают возможность своевременно реагировать на любые отклонения, строить работу с детьми, которые несколько отстают в развитии от своих сверстников, и с малышами, имеющими ограниченные возможности, физические или умственные.
Сегодня мы разберемся в том, на что должны обращать внимание родители в процессе роста крохи? Какие нормы предъявляются к малышам? В первую очередь я должна вам сказать, что любой малыш уникален, а существующие нормы развития, это весьма условное понятие. Понимать этот момент очень важно, так как некоторые родители стремятся все идеализировать, и требует от своего уникального ребенка порой слишком много. Не видя необходимых навыков, мама и папа расстраиваются, начинают водить ребенка по специалистам. Тем самым создавая внутреннее напряжение в семье и давление на малыша. Хотя ребенку просто необходимо дать чуть больше времени и возможностей для освоения новых элементов, а родителям успокоиться и переключить свое внимание.
Однако, следует понимать, что есть определенные границы допустимого отклонения от общепринятых норм. И когда эти границы сильно нарушены, то речь уже идет о серьезной проблеме. Например, если малыш в 3 года еще не может самостоятельно ходить, то ждать, что он сделает это без помощи специалистов, глупо. Или, если в 5 лет ребенок не разговаривает, то утешать себя одними надеждами, что все наладится само, не надо. Необходима консультация и помощь соответствующих врачей и специалистов.
Оценивая уровень развития малыша до года, большинство взрослых обращают внимание на двигательную моторику. Когда ребенок должен начать переворачиваться, ползать, вставать и ходить. Но это не единственные важные критерии, по которым проводится общая диагностика роста крохи. Есть еще:
- реакции органов зрения и слухового аппарата;
- способность ориентироваться в пространстве;
- умение владеть частями своего тела, ощущение их относительно друг друга;
- чувствительность пальчиков;
- темперамент ребенка;
- развитость его мышления;
- обладание коммуникативными навыками (речь, способы взаимодействия с окружающими);
- умения обслуживать себя самостоятельно;
- осознание себя (ранняя стадия).
По большей части все достижения ребенка зависят от его родителей. Так как именно они находятся рядом с крохой с первых дней, и на их плечи ложится забота о развитии первых физических и умственных навыков малыша. Важно не ограничивать для ребенка пространство, как можно меньше держать его в кроватке, раньше выкладывать на пол, разрешать самостоятельно орудовать столовыми приборами (и пускай пока получается плохо), поощрять самостоятельность ребенка.
Не менее значимыми являются и отношения, складывающиеся между родителем и малышом. Ниже будут перечислены основные навыки и умения по месяцам до года, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте. Но прежде чем перейти к ним, я хочу сказать о главном. Все указанные сроки приблизительные. Допускается отклонения в 1-3 месяца. А согласно рекомендациям ВОЗ и до 6 месяцев, что является абсолютно приемлемо для столь маленьких детей. Таким образом, абсолютно здоровый малыш, может осваивать навыки как раньше, так и позже положенного срока.
На процесс развития ребенка очень сильно влияет срок гестации. Так если малыш родился сильно раньше срока, то все этапы его развития сдвигаются по количеству месяцев на столько, сколько женщина не доходила до ПДР. Не менее важным является и генетическая предрасположенность, состояние здоровья, окружающее ребенка пространство и условия жизни семьи. Стоит понимать, что бывают и исключительные случаи.
Развитие ребенка предполагает последовательность и поэтапность, но бывает так, что ребенок перескакивает через мелкие вехи. Например, перед тем, как поползти на четвереньках, малыш осваивает сначала много мелких навыков, предшествующих одному ключевому. Один из них – это уметь ползать на животе, отталкиваясь ногами и подтягивая свое тело ручками (мы это называем по пластунский). Так вот, есть дети, которые перепрыгивают этот навык и начинают сразу ползать с колен.
Так же хочу подчеркнуть, что информация из этой статьи, предоставлена лишь для ознакомления. Если вы с чем-то не согласны, у вас по-другому, есть сомнения, то обязательно проконсультируйтесь со специалистом, которому доверяете, и он знает вашего малыша и вашу семью. Иногда для большей уверенности лучше взять консультацию у нескольких врачей.
- умеет плавно следить за предметами на расстоянии до 30 см от своего лица;
- прислушивается к голосу мамы;
- корчит первые гримасы;
- находясь в положении лежа на животе, пробует приподнимать головку;
- реагирует на звуки;
- может повернуть головку к источнику света;
- активно размахивают ручками и ножками (движения пока не осознаны);
- пальчики все еще сжаты в кулаки.
- продолжительное время концентрирует внимание на неподвижных предметах;
- внимательно следит за игрушкой, движущейся перед ним;
- на голос мамы поворачивает голову, либо на любой громкий звук;
- начинает улыбаться, реагирует улыбкой на голоса и разговоры;
- малыш смеется;
- в положении лежа на животе, можете ненадолго приподнять и задержать головку.
- находит свои ручки и пристально их изучает;
- реагирует на взрослого оживленно;
- пробует захватывать ручками игрушку;
- обхватывает свои ручки в замок;
- несколько минут может пролежать на животе и опираться при этом на предплечья;
- уверенно держит головку;
- пробует перевернуться на бок;
- начинает пытаться перевернуться на спинку с живота;
- отвечает взрослым протяжными звуками;
- улыбается.
- различает маму и папу;
- умеет смеяться на разговоры взрослых;
- сформирован захват, может сам захватить игрушку;
- тянет все в рот, в том числе свои кулачки;
- гулит;
- умеет переворачиваться на животик;
- внимательно следит за перемещениями мамы по комнате;
- может проявлять интерес к еде взрослых.
- знает лица близких и умеет их отличить, пугается незнакомцев;
- из всех голосов узнает голос мамы;
- из рук взрослого берет игрушку и держит ее;
- может долгое время лежать на животике, опираться на ладошки и приподнимать корпус;
- активно переворачивается с живота на спинку;
- пробует перекатываться.
- делает первые попытки самостоятельно сесть (лучше в это время не «присаживать ребенка», а дождаться, когда он это начнет делать сам);
- пробует приподняться, если взять его за руки из положения лежа;
- лепечет некоторое время;
- захватывает игрушки уверенно, может брать круглые предметы, на долгое время может с ними играть, перекладывая их из ручки в ручку;
- пробует ползать, перебирая ручки и отталкиваясь ножками, отползает назад, крутится;
- приподнимает попу, делает попытки встать на четвереньки и раскачивается;
- показывает разные эмоции:
- появляется активный пищевой интерес;
- при кормлении может удерживать грудь / бутылочку ручками;
- кушает с ложки густые продукты.
- сидит, опираясь на ручки (положение «русалка»);
- на некоторое время может занять себя игрушками, стучит предметами, бросает их и активно размахивает;
- уверено стоит на четвереньках и раскачивается;
- ползает «по пластунски» активно;
- понимает, когда обращаются к нему;
- может долгое время лепетать;
- может пить из чашки, если взрослый помогает;
- умеет показывать свое недовольство и требовать.
- уверенно сидит;
- активно ползает на четвереньках;
- встает на колени;
- умеет самостоятельно сесть и лечь;
- повторяет за действиями взрослых;
- в его речи появляются повторные слоги;
- пробует есть ложкой сам.
- по просьбе может выполнить действия (хлопнуть в ладоши, помахать ручкой);
- встает у опоры;
- приплясывает;
- манипулирует предметами;
- по просьбе взрослого может дать предмет;
- повторяет за взрослыми все действия, в том числе и речь;
- придерживает чашку, когда пьет из нее.
Развитие ребенка в 10 месяцев:
- может пройтись вдоль опоры приставными шагами;
- может сделать один шаг вперед;
- знает значение слова – дай, находит и дает предмет;
- умеет выполнять заученные действия;
- активно реагирует на взрослого (тянет руки, опасается и т.д.);
- активно управляется ложкой.
Развитие ребенка в 11 месяцев:
- может опустить ложку в еду и поднести ее ко рту;
- радуется, когда приходят взрослые;
- уверенно стоит без помощи;
- ходит с поддержкой (за палец взрослого, с помощью специальной игрушки - толокар).
Развитие ребенка в 12 месяцев:
- самостоятельно делает шаги;
- активно изучает пространство вокругсебя и отталкивает маму;
- умеет произносить простые слова;
- пробует бегать;
- взаимодействует с другими детьми;
- ест ложкой и не теряет еду;
- орудует вилкой, накалывает на нее пищу;
- может построить пирамидку, разбрасывает и собирает предметы, может разделить игрушки, если взрослые попросят.
Оценивая развитие своего крохи, всегда смотрите на всю ситуацию целиком. Если он умеет делать больший набор действий из приведенного списка, и пока не может сделать 1-2 действия, то это нормально. Не бросайтесь в крайности и не форсируйте события. Взрослые выполняют с ребенком только те действия, которые малыш уже освоил самостоятельно.
Очень часто с приобретением нового навыка у малыша ухудшается сон. Как видите за первый год жизни, ребенок то и дело учится всему новому. Ему нужен хороший и полноценный сон, чтобы развиваться в своем индивидуальном темпе. А если кроха часто просыпается ночью и долго укладывается днем, то он не получает восстановительный отдых, из-за чего страдает и качество бодрствования и ребенок может отставать в развитии.
Чтобы с вашим ребенком такое не происходило, он хорошо спал и радовал вас своими новыми навыками, приходите на курс «СОН МАЛЫША, МАМА В РЕСУРСЕ (+СЗ)». На курсе мы работаем не только с детским сном, но так же рассказываем мамам, как правильно организовать бодрствование крохи, делимся лайфхаками и многими полезными советами.
Совместный сон или раздельный? Хотите узнать, где спать новорожденному ребенку, если нет детской кроватки, читайте статью "Где спать младенцу?"
Хотите узнать, что такое нейротехники и насколько они эффективны для малышей, читайте статью: "Нейротехники для расслабления детей".
А какие особенности в развитии были у вашего ребенка? Замечали, чем лучше малыш спит, тем быстрее он растет?
Поделитесь с друзьями, возможно, им сейчас нужна эта информация. Они будут благодарны.
Пробовали наладить сон, а результата нет? Задайте вопрос консультанту по сну
Рекомендуем ознакомиться с другими статьями
Релаксация для сна детей
Что такое самоуспокоение
Можно ли ребенку спать на животе у мамы?
Ребенок много спит ночью
Первый скачок роста
Как связаны режим и балансы
Причины частых ночных пробуждений
Ритуал ввели, а грудь на засыпание все равно просит
Почитайте про кризисы и регрессы по возрасту малыша
Наши курсы
Длительность 2 дня
Длительность 7 дней
Длительность 4 недели
Длительность 5 дней
Длительность 12-22 недели
Чтобы решить проблемы со сном с максимальной поддержкой консультанта,
жмите на кнопку ниже
© 2017-2024
E-mail: info@sonmalysha.ru
Тел.: +79645401991
ИП Кремнёва Т.А.
авторизуйтесь